Мечта начитается с учителя, который верит в вас,
тянет вас на буксире и толкает,
и ведет к следующему плато,
иногда тыкая в вас острой палкой
под названием «истина»
Дэн Разер
Перед каждым человеком, рано или поздно встает вопрос: какую профессию выбрать? Кто-то начинает задумываться о профессии еще в детстве, во время игр. Одни заявляют, что будут писателями, врачами, учёными или даже космонавтами и будут покорять вселенную. Другие же выбирают свою профессию в школьные годы.
В течении 5 лет я с удовольствием изучала школьную программу, в старших классах уже шла вперед своих сверстников, активно изучая культуру, литературу, кинематограф англоязычных стран. И я поняла, что свою будущую профессию я хочу связать с английским языком. Меня тянул язык, желание приобщить себя к миру совершенно другой культуры, говорящей на таком мелодичном и певучем языке, как английский.
В 2012 поступила в Бузулукский педагогический колледж. На первом курсе все преподаватели говорили о том, что если мы выбрали эту профессию, то нужно идти до конца, добиваться своей цели. Я получила огромное удовольствие от работы со своими наставниками, которые имели огромной профессиональный опыт и передавали его нам. Когда же началась практика, четко поняла, что не ошиблась в выборе профессии. Присутствуя на уроке, видя, как учитель взаимодействует с детьми, я осознала, что и у меня будет свой класс, за который я буду нести ответственность, давать знания, передавать свой опыт.
В 2017 году пришла работать в МОАУ «Зареченская СОШ №2», которой руководит Осипова Наталия Борисовна. Я ей очень благодарна за заботу, внимание, отзывчивость. Прекрасно помню свой первый урок. Как воспримут меня дети, как отнесутся к молодому педагогу родители? В общем, волновалась до того момента, пока не увидела своих первых учеников. Поняла по их глазам, что и они волнуются. Но наше совместное волнение пошло только на пользу и помогло найти общий язык с детками, полюбить друг друга. Лев Николаевич Толстой когда-то сказал: «Если учитель имеет любовь только к своему делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». И я начала учиться объединять эту любовь.
Я предпочитаю делать в своей жизни то, что я люблю. А не то, что модно, престижно или положено. Затем эти мысли сами по себе так и растворяются в воздухе, а я с улыбкой на лице вспоминаю о том, что каждый день меня в школе с нетерпением ждут мои дети, что мне нужно спешить к ним, что мой долг перед ними—учить, ведь я—учитель. У профессии преподавателя есть один большой и неоспоримый плюс – учитель учится вместе с учениками и учится у них. Мои ученики все такие разные и такие интересные. С ними можно обсудить все, начиная от политики, заканчивая колонизацией Марса. Они несут мне терабайты новой информации и заставляют иначе взглянуть на какие-то очевидные вещи. Со многими моими студентами у нас рождается настоящая дружба. Я осознаю, что на моих плечах лежит огромная ответственность за будущее тех, кто будет руководить страной, решать насущные проблемы, строить. Я твердо уверена, что так и должно быть в моей жизни. Это моя жизнь, это мой выбор.
Я ни дня, ни секунды не сомневаюсь, что не сделала ошибку, выбрав именно эту профессию, не жалею, что учу детей. Я учу их не только своему предмету — английскому языку, но я учу их также быть людьми, хорошими людьми, добрыми, отзывчивыми; учу ставить перед собой цель и идти к ней, стремиться к ней, а не ждать "манны небесной". Конечно, я еще не все знаю об этой профессии, ведь я — молодой специалист, и сколько всего мне еще предстоит еще узнать. Но это меня не пугает, а, наоборот, это прекрасно!
Несмотря на это, у меня все же сложилось свое мнение относительно профессии учителя. Я поняла, что с каким бы дипломом не пришел работать учитель в школу: с красным или с обычным синим, как бы хорошо не знал свой предмет, самое важное, я считаю это то, как учитель относится к объекту своей работы — к детям. Это значит, что объяснить подготовленную, выученную тему — это еще не значит, что он сделал свою работу. К такой работе обязательно должен быть соединен интерес учителя к детям, к их жизни, к тому, что они усвоили из новой темы. А для этого нужно выбрать правильную форму подачи новой информации, ведь в настоящее время столько всего разных пособий, да еще и интернет в помощь. Нужно только не лениться искать, именно искать, а не взять первую попавшуюся в голову форму, готовый метод.
Как сказал Сократ: «В каждом человеке — солнце. Только дайте ему светить». А учитель — это именно тот человек, который сможет сделать так, чтобы в душе каждого ребенка светилось солнце. Я не представляю себя работающей по другой профессии. Безусловно, все профессии хороши. Но для меня важнее работа с детьми, глаза которых так и сосредоточены на мне, которые сидят и ждут, что я вот-вот открою им что-то новое. Мне нравится тщательно готовить поурочные планы к своим урокам. Нравится внедрять в свои уроки что-то новое, что заинтересует детей, что запомнится им, чтобы они снова и снова хотели изучать мой предмет. Мне нравится знакомить их с англоговорящими странами, в то же время мне нравится ловить их восторженные и воодушевленные взгляды. Мне нравится, когда они по очереди спрашивают, интересуются изучаемой темой. Мне нравится читать то, что они написали в своих тетрадках. Не очень люблю слово «проверять», предпочитаю слова «читать и подсказывать, если что-то неправильно». Всегда комментирую то, что «подсказала», чтобы дети впредь таких ошибок не делали. Мне нравится вместе с ними готовиться к разным мероприятиям, олимпиадам, сопереживать их успехам и неудачам. Я считаю, что профессия учителя — это самая почитаемая профессия в мире. Так, например, в Китае, если в автобус зашел учитель, ему сразу же уступают место. Это о чем говорит? Говорит о том, что учителей уважали и уважают в народе.
Думая обо всем об этом, вспоминаешь мудрые и великие слова: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников – и ты проживешь вечность!». Как же стать Человеком, Учителем, Педагогом, Другом? На эти вопросы я буду отвечать всю свою жизнь. Думаю, у меня это получится, я на правильном и верном пути!